Окружающий мир 3 класс (Урок№2 - Общество.)

Окружающий мир 3 класс (Урок№2 — Общество.)



Окружающий мир 3 класс
Урок№2 — Общество.

мы узнаем:
— что такое общество;
— какова структура общества;
мы научимся:
— определять место человека в мире;
— характеризовать семью, народ, государство как части общества;
— анализировать таблицу с целью извлечения информации;
мы сможем:
— обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;
— сопоставлять формы правления в государствах мира;
— описывать по фотографиям достопримечательности разных стран;
— соотносить страны и народы;
— рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире.

На уроке мы узнали, что общество – это все мы – люди. Каждый человек является членом своей семьи, принадлежит к определенному народу, является гражданином какого-либо государства. Каждый народ отличается своим языком, традициями, обычаями. Представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Герб России
История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где вражеские. Но флаг был только один – у знаменосца. В разгар боя воинов, закованных в доспехи, различить было трудно. Как определить: свой это или чужой?
Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которое хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило о том, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.
Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде на то, что его хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и общегородским. Над воротами города вывешивали щит с изображением герба. Любой путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита, и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитёр, как лиса.
Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то сможете узнать много интересного. Чаще всего он имеет вид щита. На нём изображено то, чем город славится, гордится, дорожит.
Золотой двуглавый орёл – эмблема или символ России. Он изображён на щите красного цвета. В правой лапе орёл сжимает скипетр.
В его левой лапе – держава. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов – защитников Отечества. Его часто изображают на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку:
«В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на людей лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и скоро ни у кого не осталось ни овец, ни коров, ни коз. Змей велел каждый день приводить к нему человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

3 комментария для “Окружающий мир 3 класс (Урок№2 — Общество.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: