Русский язык 6 класс (Урок№4 - Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.)

Русский язык 6 класс (Урок№4 – Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.)



Русский язык 6 класс
Урок№4 – Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках
У слова есть два значения: грамматическое и лексическое. Грамматическое значение передаётся через окончания, лексическое – через корни, приставки, суффиксы. Что помогает правильно определять морфемы в слове? Зачем нужно понимать значение морфем?
Как необходимо записывать морфемы в слове? Об этом поговорим на уроке.

мы узнаем:
особенности морфем;
особенности правописания приставок;
мы научимся:
выполнять орфографический анализ слова, морфемный разбор слова;
мы сможем:
понять, как морфемы влияют на значение слова.

В приставках (кроме приставок пре-, при-) без ударения пишется такая гласная, которая слышится в той же приставке в другом слове под ударением. Например, догнать – досуха; забежать – засветло.
У слов с приставками пре-, при- трудно определяется значение приставок. Написание таких слов надо проверять по словарю и запоминать: приготовить, препятствие и др.
Во многих словах пре-, при- стали частью корня: привет, причина, природа, пример.
В приставках (кроме приставок, оканчивающихся на з, с) надо писать такую согласную, которая слышится в этой приставке перед гласной или перед в, л, м, н, р: обходить – обнести; подставить – подобрать.

Связанные корни
Вы уже знаете, что в корень может один составлять основу слова: снег-, дом-, а может входить в основу с суффиксами и приставками:
за-снеж-енн-(ый), дом-ов-(ой).
Выделение корня в подобных словах не составляет особого труда: значение корня определяется чётко (снег – «вид атмосферных осадков, которые состоят из мелких ледяных кристалликов»; дом – «жилище; место для жилья»). Корень самостоятельно образует основу слова без суффиксов и приставок.
Но есть такие корни, значения которых трудно определить. Например, какое значение у корня -й-? или у корня -мк-? Значение у подобных корней можно прояснить только тогда, когда они находятся в сопровождении приставок и суффиксов:
при-й-(ти), у-й-(ти); пере-мк-ну-л ([]), за-мк-ну-л-([]).
Связанными называются корни, которые не могут существовать без приставок и суффиксов.

2 комментария к «Русский язык 6 класс (Урок№4 – Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.)»

  1. Сука я в 6 классе и не знаю шо это не ствдно ли это …!!! Нееееет пацаны кто в стан 2 играет го в месте 😎

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.