Урок физики в Ришельевском лицее
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Посетили 1 раз.
Видео уроки и учебные материалы
Урок физики в Ришельевском лицее
Павел Виктор, добрый день!) А чем отличается работа от энергии, зачем отдельный термин ввели, если есть уже "энергия"?:)
Павел Андреевич, а Рома Солецкий куда поступил?Всё-таки международный чемпион)
Здравствуйте, Павел Виктор. У меня вопрос. Если в задаче пишут что изменение кинетической ну или потенциальной энергии например равно какому-то числу, то как понять уменьшается энергия или увеличивается? В этой задаче говорят якобы изменение, а мне как понять увеличение или уменьшение? Мальчик подсчитал, что на некотором участке пути потенциальная энергия свободно падающего мяча массой 50 г изменилась на 2 Дж. Какой длины путь имел в виду мальчик? Как и на сколько изменилась при этом кинетическая энергия мяча? Прошу помогите.
В суммарное значение работы всех сил входит сила тяжести?
Павел Виктор, добрый день, а то, что работа, потенциальная энергия и кинетическая, теплота имеют одинаковые размерности, можно ли сказать, что они равны или нельзя, почему?
Спасибо за урок, Павел Андреевич!
Получается что и в перегелии и в афелии работа равна 0?А кинетическая энергия постоянна?
27:44 в обоих же случаях кинетическая энергия увеличивается, нет? Если взять оси по движению
почему именно косинус угла, а не синус или тангенс?
вопрос по сути кинетической энергии. Мы знаем, что "всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока воздействия со стороны других тел не заставят его изменить это состояние", т.е. летит в космосе обьект (звезда, галактика ) массой м со скоростью в, имеет кинетическую энергию м*в квадрат2, и летит себе всегда. Но что произойдет, если по пути он теряет часть массы, например излучая во все стороны фотоны света, гамма, бетта и прочие рентгены? Ведь чтобы быть видимыми, светить, в его недрах должны происходить ядерные реакции, а это всегда потеря массы (е=мс квадрат). Но, так как фотоны собственной массы не имеют, и, значит, реактивной тяги, которую можно было бы посчитать тем самым сторонним воздействием, не несут, то из закона сохранения энергии получаем, что внутреннее уменьшение массы приводит к увеличению квадрата скорости. Что это нам дает? Это ОБЬЯСНЯЕТ отчего происходит увеличение скорости разлетания галактик во Вселенной, их все более красное смещение спектров по Хаблу. А как быть с испусканием частиц газов и пыли? Испускай обьект их в одну сторону, понятно, это был бы эффект реактивной тяги, но, если частицы и газы исходят во все стороны, то они каждая уносят с собой часть м*в квадрата, в сумме оставаясь прежними, но каждая при своем.
Дорогой Павел Андреевич, объясните мне, непутевому, почему скорость в квадрате?
Я вас просто люблю
Вы самый лучший учитель в мире
Павел Андреевич, здравствуйте. Есть странная задача:
"С какой высоты над стальной плиткой массой M, лежащий на земле, надо сбросить гирю массой m, чтобы после абсолютно неупругого удара они погрузились в землю на глубину h? Средняя сила, с которой груз будет действовать на плитку — F"
У меня получилось уравнение: mg(H+h) = F*h. Поэтому не понял, зачем тут масса плитки. Другие пользователи решают, применяя закон сохранения импульса для абсолютно неупругого удара. Считаю такое решение неправильным, т.к. система "гиря-плитка" незамкнута, на неё действует сила тяжести и сила со стороны земли. Есть ещё задачи про свайный молот и там также используют закон сохранения импульса.
Здравствуйте Павел Андреевич, у меня после просмотра этого урока, возник вопрос , не связанный с этим уроком. Если Земля (и остальные небесные тела) притягивается к Солнцу, то почему же мы не падаем на Солнце, а вращаемся „вокруг“ него?
Павел Андреевич, здравствуйте, а как выводится формула v^2-v0^2/2a , я этого всё никак не могу понять, или может у вас есть урок где вы выводите эту формулу?
Павел Андреевич, я запуталась с некоторыми формулировками касательно работы.
Что имеется ввиду когда говорят что работа исполняется против силы? Работа против силы 1 — это то же самое, что работа силы 2, которая противоположна по направлению к силе 1? Или они должны быть еще и равны по модулю?
И что значит "работа исполняется над телом"?
Павел Андреевич! Ответьте,пожалуйста: Вот задача: стержень поднимают за один конец силой всегда направленной вертикально вверх. Нужно найти зависимость угловой скорости стержня т угла поворота. По теореме о кинетической энергии работа всех моментов сил приложенных к телу равна изменению кинетической энергии тела. Но в данной задаче приложенный момент меняет также и положение центра масс стержня. это значит что работа уходит еще и на то чтобы изменить потенциальную энергию стержня. Значит Работа всех моментов идет еще и на изменение потенциальной энергии или нет? Вопрос: Почему когда мы разгоняем тело работа не идет еще и на изменение его потенциальной энергии? Выходит путаница. Поясните, пожалуйста
Класс!
Где справедливость? Поставьте Павлу Андреевичу)
34:43 36:04 хочу быть Ромой
Здравствуйте дорогой Павел смотрю вас уже месяц я бы хотел спросить например дана задача. Обьект с массой 5кг и скоростью 10м/с попадает в ящик массой 2 кг и останавливается найти скорость ящика как. Мне вот интересует то что при решений задачи импульсом бывает другой ответ нежели методом вычисления кинетичесткой энергий
Вы, конечно, очень хороший преподаватель, но угол альфа зачем тупым обзывать? (