37 комментариев к «Урок 70 (осн). Задачи на плавание тел»

  1. Павел Андреевич , в задаче 648 надо найти силу которую надо приложить чтобы удержать эту плиту в воде , но у мрамора плотность больше чем у воды , так как её можно удержать если она будет тонуть и не всплывать ?

  2. Доброго дня!
    Не знайшла як написати Вам особисто:), але велике дякую за Вашу працю і такі доступні пояснення.
    Працюю інженером, але після тривалої перерви в роботі відчувала що необхідно згадувати самі ази. Переглянула вже більшу частину уроків по фізиці за 7й клас. І продовжую далі:)
    Ще раз велике Вам дякую, натхнення і задоволення від роботи.

  3. Благодарен. Являюсь учеником 11-го класса и все сильнее ощущаю приближение ЗНО (в том числе и по физике), но теперь (спасибо вашим урокам) сомнения насчет 180-190 баллов как ветром смело.

  4. Этот урок в плейлисте "7 класс" отсутствует, там после урока 28 сразу идет урок 30

  5. Павел Андреевич, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить немного измененную задачу №7 (время 29.05).
    В герметичном сосуде сверху находится жидкость с плотностью ρ0 = 800 кг/м3, отделенная легким подвижным поршнем от газа, находящегося внизу и имеющего давление p = 20 кПа. В поршне есть круглое отверстие, в которое вставлен цилиндрический поплавок. Причем в жидкость поплавок погружен на некоторую длину h, а в газ на длину 3h. Площадь основания поплавка S. Поплавок может свободно скользить относительно поршня, а поршень относительно стенок сосуда. Жидкость нигде не подтекает. Какой должна быть плотность поплавка ρ, чтобы система могла оставаться в равновесии? Ускорение свободного падения g = 10 м/с2.

    Если по аналогии составить уравнение равновесия, то неизвестна плотность газа.

  6. Павел Андреевич, добрый день. У меня есть вопрос по последней задаче, там объём тела погруженный в жидкость с плотность 800 составляет 2/3, разве не надо 2/3 * 800 ?

  7. Понравилась фраза ваша.. ФИЗИКИ ИМЕЮТ ДЕЛО С МОДЕЛЯМИ . Поэтому и трудно применять науку в жизни . Жизнь богаче моделей. В жизни куча ньюансов ,которые следует учесть))

  8. Павел Андреевич, в мини задачке 42:00 Разве отвердевший участок воды не изменит свою плотность на меньшую? И не всплывёт?

  9. зачем ты создал в тебя влюбилась моя физичка а задает по тебе конспекты блять

  10. Спасибо вам большое. Материал подан очень четко, грамотно и понято. В условиях удаленного обучения ваши уроки самые лучшие и не заменимые

  11. Доказательство Стивена только для жидкостей не меняющих плотность с отвердеванием. С водой не проканает.

  12. Очень интересно, но есть вопрос:разве если тело затвердело оно не должно всплыть на поверхность, ведь твердое тело-лед, а лед в воде всплывает…

  13. Павел Андреевич, а почему вы не снимаете контрольные работы? А то я бы тоже написала)

  14. Здравствуйте, Павел Андреевич! Нашёл ещё один интересный умозрительный вывод закона Архимеда. Хотя, для меня лично понятней и доступней самый первый, к-рый вы описали в первом уроке про силу Архимеда (урок 63), и который приводится в большинстве школьных учебников разных стран Союза.
    Итак, дословно перепишу найденное объяснение.
    Он выводится из простых энергетических соображений. Будем мысленно поднимать тело объёмом V и плотностью ῤ на высоту H, делая это один раз в вакууме, другой раз в жидкости с плотностью ῤ₀. В первом случае на указанный подъём нужно затратить энергию ῤgVH, (где ῤV=m). Во втором случае затраченная энергия оказывается меньше, поскольку поднятие тела объёмом V на высоту H в жидкости сопровождается одновременным опусканием на такую же высоту объёма V жидкости. Поэтому теперь для подъёма тела необходимо затратить энергию (ῤgVH – ῤ₀gVH). Рассматривая вычитаемое ῤ₀gVH как работу некоторой силы, можно заключить, что по сравнению с вакуумом на тело в жидкости действует дополнительная сила F=ῤ₀gV, которая и облегчает подъём тела. Эту силу называют выталкивающей или архимедовой силой. Нетрудно видеть, что она равна весу жидкости в объёме V погружённого в жидкость тела.
    Понимаю, что вы объясняли тему "Сила Архимеда" до прохождения работы и энергии, но интересно ваше мнение об этом выводе закона Архимеда?
    Спасибо!

  15. ПАВЕЛ ВИКТОР, у вас ошибка на 10:25 минуте вы сказали и написали, что H-h=H*Pc/Pв это неправильно правильно будет по правила "произведения средних равно произведению крайних " Следует, что H-h=H*Pв/Pc …. Пожалуйста ответьте хочу удостоверится

  16. Павел Андреевич, простите, у меня к Вам очередной вопрос. Никак не могу понять решение задачи №7(29:26). Почему жидкость, которая находится сверху, выталкивает цилиндр с силой, которая направлена вверх? Я понимаю, что цилиндр вытесняет из верхней жидкости объем 1/3V, что должно приводить к возникновению силы Архимеда(равной весу вытесненной жидкости). Но к чему будет приложена эта сила? Дно цилиндра находится в другой жидкости, а силы, действующие на боковую поверхность, компенсируют друг друга. Остается только сила, действующая на цилиндр сверху, на верхнее основание. Она сонаправлена с силой тяжести. Если составить уравнение, получается mg +p(1)g1/3V= p(2)g2/3V. Если его решить, то плотность цилиндра получается равной 400 кг/м3. В чем моя ошибка? Ответьте, пожалуйста, если Вам будет не трудно.

  17. Павел Андреевич, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС!!! Наконец-то 30000000 просмотров!!! Да еще и 604000 подписчиков!!! Эти цифры говорят о большой и искренней любви зрителей к Вам и Вашему делу. С нетерпением жду миллиона подписчиков!

  18. Для ленивых или тех у кого мало времени на решение таких задач, эту задачу и похожие задачи можно решить пропорцией если известно плотность жидкости и плотность тела, зная процент погруженной части тела и выступающей части тела получаем: 100%*4см=10*х => х=40см. Главное чтобы вы понимали что вы делаете

  19. Большое спасибо, очень понятно, просто на других уроках показывали каких то людей и у них выражение лица будто им в борщ насрали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.