Урок физики в Ришельевском лицее
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Посетили 7 раз.
Видео уроки и учебные материалы
Урок физики в Ришельевском лицее
13:00 "На самом деле никаких колец нет", а как же линии магнитной индукции, которые тороидально расходятся от полюса магнита и при сближении магнита с пластиной на пластине будет сечение этого поля в виде колец?
А в чем причина, по которой переменное магнитное поле порождает переменное электрическое поле?
Есть ли принципиальная разница между понятиями "токи Фуко" и "индукционный ток"?
Очень целостное, продуманное изложение материала. Даже не верится, что такой уровень преподавания возможен в наше время. Мне вспоминаются преподаватели советской выучки, через руки которых я лично прошел, учась в советском вузе.
Глубочайший поклон и уважение за то, что Вы сохранили тот-же уровень преподавания в наше время (время торгашей и жуликов).
👍👍👍
Павел Андреевич, спасибо вам огромное за колоссальный труд! В нынешнее время карантина и дистанционного обучения студенты вузов с удовольствием смотрят созданные вами уроки!
обычная скукота школьная. физика должна быть наглядной.
Как я раньше жил без Вас!
7:55
Я наверное что-то упустил, но тепловое движение частиц здесь не учитывается?
25:25 ах вот как миномет придумали! дорого наверное снаряды из магнитов делать.Можно сделать так, чтобы магнит не только "застрял" в трубе, а еще и выталкивался?
05:46 Пожалуйста, обьясните, ведь по правилу Буравчика пальцы правой руки располагаются по направлению линий магнитной индукции, тогда большой палец указывает на направление силы тока. Почему вы все наоборот сделали? Не понимаю >_<
Если во время нарастания магнитного поля в листе алюминия магнитные поля противоположно направленные и алюминий отталкивается от магнита а при спаде наоборот и притягивается…почему тогда электромагнит пепеменного тока всегда отталкивается от листа алюминия? Он же должен только вибрировать около положения равновесия…картинка явно не полная в этом процессе? Что-то я школу позабыл.
спасибо большое за ваши уроки!
Здравствуйте Павел. Скажите пожалуйста, а есть тема, где вы рассказываете о электрофорной машине и самом явлении статической индукции? Хотя урок по статической индукции Ваш я видел, вот только по электрофорной машине нет. Было бы очень интересно Вас послушать! Спасибо!
Павел Андреевич, а почему труба никак не препятствует движению магнита снаружи, ведь магнитное поле в трубе меняется. Заранее спасибо!
Чудеса.
Вот хотелось бы чтобы некоторые моменты хоть в двух словах оговаривались, а не переносились на потом(в старшем классе). Это бы создавало полную картину в использовании и даже важности даных моментов. А это приводит к общему пониманию картины. Как пример — токи Фуко в трансформаторе.
Ведь можно разжевать до мелочей что-нибудь, но, не показав где это применяется и т.п., это затеряется в памяти как что-то отдельное и непонятное т.к. ни к чему не привязанное.
Поясните пожалуйста, для борьбы с нагревом токами Фуко, стальных сердечников их делают из ферритов? Так почему используют наборные пластины?
Павел Викторович, а если поле магнитная индукция B поменяет своё направление то вихревое электрическое поле пойдёт в другую сторону? То есть в места тока будут колебания частиц (электронов)?
Спасибо
На 18:51 минуте наблюдался разрыв изображения. Как такое явление связано с магнитным полем?
В древности преподобные показывали вместо формул предметы и способ взаимодействия. Тогда преподавали Науку Соответствия и она была наглядна и точна по выводам. Тогда могли строить здания, которые простояли до их пор, а прошли века.
В задаче 909 почему применяется формула P=(U^2)÷R, а не P=(I^2)×R для объяснения модуля ускорения? По второй формуле получаются обратные выводы… По сути ведь R в этой цепи это нить накала, которая нагревается при значительно большем сопротивлении…
11:29 Скажите, пожалуйста, номер урока или ссылку на урок, где подробно об этом говорится
Как не хватает таких учителей!
Как будто занимательную физику снова читаю!)
Как последние примеры относятся к токам Фуко?
В свое время смог сдать неплохо электричество на втором курсе химфака только по данным урокам, не ходя на лекции вовсе. Теперь учусь в магистратуре в Германии и пересматриваю данные записи в качестве хобби. Большое спасибо за ваш труд!
Пора переХодить к практическому применению!
Плейлист для 9 класса есть ?
Опыты простые, но показательные
Объясните, пожалуйста, почему при колебаниях катушки динамика возникает индукционный ток? Ведь поле кругового магнита направлено перпендикулярно поверхности катушки, значит, магнитный поток через контур, ограниченный катушкой, равен нулю всегда?
29:56. Вы говорите, что получается замкнутая электрическая цепь. Правильно ли я понимаю, что заряды, пройдя через мотор, уходят в рельсы, а по рельсам затем идут в какое-то далёкое место (где установлен источник напряжения), где возвращаются на провода?
Задача про троллейбус. Вот мы поставили переключатель в положение 2. Тогда напряжение на моторе (а значит, и на резисторе) будет уменьшаться от начального значения до нуля?
Здравствуйте, не совсем ясно насчёт рассуждения на 13:50 минуте. Просто мы тем приёмом о котором вы сказали (представить плоскую поверхность проводника как композицию из колец) всегда, когда будем смотреть все меньшее и меньшее из вложенных колец, не сможем найти такого кольца внутри которого не было бы части материала проводника. Иначе говоря если мы разрежем лук и будем постепенно снимать с такого плоского отрезка кольца в порядке убывания, то все равно мы не сможем прийти к такому маленькому кольцу внутри которого было пусто. Всегда можно будет этот процесс продолжить.