Задача 1.1. КИНЕМАТИКА | Учимся решать задачи по физике с нуля

Задача 1.1. КИНЕМАТИКА | Учимся решать задачи по физике с нуля



Если Вы решили научиться решать задачи по физике с нуля, то Вы попали туда куда надо. На своем канале я буду разбирать большое множество задач на кинематику, динамику и другие разделы физики с очень простым и доступным объяснением алгоритма решения задачи. Думаю, что поймет практически любой человек.
На этом канале я планирую размещать решения задач, советы и рекомендации для школьников и студентов, которые хотят научиться решать задачи по физике. Поэтому если у вас есть вопросы по этим задачам, если вы хотели бы что-то уточнить, спрашивайте в комментариях. При необходимости я буду записывать видео ответы на ваши вопросы.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► Задача 1.1
Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью V1=80 км/ч, а вторую половину времени со скоростью V2=40 км/ч. Какова средняя скорость Vср движения автомобиля?
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► СКАЧАТЬ ФОТО МОЕЙ ТЕТРАДИ ПО ФИЗИКЕ:
(в разделе “Физика”)

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► Страница ВК:

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Следует помнить, что задачи по физике по своей сущности – это то что нас окружает. Эти процессы, действия, механизмы с которыми мы сталкиваемся при решении той или иной задачи, всё это окружающий нас мир. Приступая к решению очередной задачи, пусть даже самой простой, попытайтесь распознать явление, представить его мысленно(в виде картинки), обсудить его протекание, а уж затем приступать к поиску ответа на поставленный вопрос задачи.
Оформить задачу можно так как Вы сами себе ее представили:

-краткая запись условия, где необходимо отразить не только данные числовые значения, но и все дополнительные условия, которые следуют из текста задачи).
-оформление задачи рисунком: сделать к задаче рисунок, на котором отображается ситуация описанная в задаче, нанести все данные условия задачи, и сформулировать вопрос задачи.
Рисунок особенно необходим, если используемые уравнения заданы в векторной форме. Рисунок в большинстве случаев сильно облегчает процесс решения любой задачи, не только по физике. Рисунок также необходим, если тело движется или находится под углом.
-Надо проверить, все ли заданные величины в задаче находятся в одной системе единиц (СИ, СГС и других). Если величины даны в разных системах, их следует выразить в единицах системы, принятой Вами для решения. Предпочтение отдается системе СИ, но не всегда.
-Обдумываем физическое содержание задачи, выясняем, к какому разделу она относится, и какие законы в ней надо использовать. Задачи могут быть комбинированные, решение их требует использования законов нескольких разделов физики. В задачах механики обычно первый вопрос, который надо поставить перед собой: каков характер движения?
-Далее следует записать формулы, соответствующие используемым в задаче законам, не следует сразу искать неизвестную величину; надо посмотреть, все ли параметры в формуле известны. Если число неизвестных больше числа уравнений, надо добавить уравнения, следующие из условия и рисунка. Общий принцип: сколько неизвестных, столько должно быть и формул. Далее останется только решить систему уравнений, то есть свести задачу от физической к математической.
-Распространенная ошибка: неполное понимание смысла параметров в формуле. Школьники вполне могут решить задачу по физике, но зачастую путаются в своих обозначениях.
-Решение задачи чаще всего следует выполнять в общем виде, то есть в буквенных обозначениях.
-Получив решение в общем виде, нужно проверить размерность полученной величины. Для этого в формулу подставить не числа, а размерности входящих в нее величин. Ответ должен соответствовать размерности искомой величины, это гарантия правильного решения задачи. После проверки формулы на размерность следует подставить численные значения входящих в нее величин и произвести расчет.
-Далее нужно проанализировать и сформулировать ответ. Если спрашивалось «как изменилось…», то нужно указать и направление изменения (увеличилось, уменьшилось, замедлилось и т.д.).
И на последок… Я советую регулярно решать задачи по физике. Начните решать задачи ежедневно и через некоторое время вы почувствуете, что каждую последующую задачу Вы можете решить быстрее и с меньшими усилиями. Вы научитесь их “видеть” изнутри даже без рисунка. Но этот навык нарабатывается только регулярными тренировками. Умение быстро решать задачи пригодится не только при сдаче экзаменационных тестов, но и при учебе в ВУЗе.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
✅ Поблагодарить автора канала:
4276510010822044 (сбербанк)
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► [РемонтТехно] RAVINSKY
Он посвящен ремонту, принципу работы и устройству бытовых приборов и электроники.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
► ОСНОВНОЙ КАНАЛ(ЭлектротехникаТОЭ):

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Автор канала Артур Равилов

#задачиПоКинематике #ФизикаЗадачиСнуля #Кинематика

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

33 комментария к «Задача 1.1. КИНЕМАТИКА | Учимся решать задачи по физике с нуля»

  1. Ссылка на скачивание фото моей тетради по физике в описании. ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СКАЧАТЬ, ОСТАВЛЯЙТЕ ССЫЛКУ НА ВК ИЛИ ЭЛ. ПОЧТУ(ссылку оставляйте в отдельном комментарии)

  2. Для тех кто смотрит и ничего не понимает как я, советую иметь терпение как я. Пересмотреть 2-3 раза и 3 или 4 раз записать всё в тетрадь и по немного начинаешь догонять )))

  3. Все понятно, решил с другими значениями на черновике, лучше все запомнилось)

  4. Объясните пожалуйста с 9:27 после слов "или можно записать так" .

  5. Вот что происходит сейчас в жизни это отголоски прошлого).Похоже что в школе учили только отнимать и делить))..

  6. Решил подготовиться к 7 классу и немного поизучать физику,спасибо вам.

  7. на 5:37 автор оговорился: "а вторая половина ПУТИ" …По условию: ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НА РАЗНЫХ УЧАСТКАХ -ОДИНАКОВОЕ. Поэтому надо было сказать: первая половина ВРЕМЕНИ и вторая половина ВРЕМЕНИ.

  8. Задачи по физике очень разные по сложности. Большинство учащихся это чувствуют. Задачи по кинематике не самые сложные только потому, что сам процесс движения понятен. А вот когда появляются абстрактные величины( например электрическое напряжение) , вот тут начинаются проблемы. Часто вообще не понимаешь, что происходит в задаче. Поэтому просьба к преподавателям- обязательно разбирайте физический процесс

  9. Это не совсем с нуля. Трудно понять. Почему Т сократил и т.д.

  10. Не четко заданы условия задачи. Автомобиль что мгновенно затормозил с 80 до 40?

  11. Средняя скорость точнее будет 53.3 км/ч.Потому что скорость автомобиля не сразу снижется от 80км/ч до 40км/ч.Скорость постепенно снижается.

  12. А нельзя решить так (математически) :
    Нам по сути нужно найти среднее арефметическое 80 и 40? Верно?
    Мы знаем, что среднее арефметическое находится так: все числа складываются и и сумму делят на количество слагаемых, получается (80+40) :2=60

  13. Зачем так много писать если ср скорость можно найти проще: V1+V2:2

  14. а простите я точно не знаю вы 80+40*2 получается 160 а вы поставили 60.)или вы подругому решили можете объяснить пожалуйста🙂

  15. капееец, как все сложно в этой жизни. и это ещё самая простая задачка

  16. Здравствуйте Вы можете мне помочь по физике разных правил

  17. Собираюсь стать пилотом и придется сдавать физику ЕГЭ но я ноль по физике так що теперь учится надо 🌚🗿

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: