Физика 11 класс (Урок№16 - Интерференция света.)

Физика 11 класс (Урок№16 — Интерференция света.)



Физика 11 класс
Урок№16 — Интерференция света.

На уроке
мы узнаем:
— что такое интерференция света;
— какими учёными было объяснено явление интерференции;
— при каких условиях наблюдается интерференция;
мы научимся:
— распознавать интерференцию в жизни;
мы сможем:
— вычислять максимум и минимум интерференционной картины и находить информацию о проявлении интерференции в природе.

1) возникновение явления интерференции.
2) рассмотрение теории интерференции волн и её частного случая – интерференция света.
3) интерференция в различных видах тонких пленок в отражённом и проходящем свете, результаты опытов.
4) интерференция в жизни
Глоссарий по теме
Интерференция — это явление, характеризующее чередующимися в пространстве максимума и минимума;
Кольца Ньютона — это явление интерференции;
Монохроматическое излучение – это излучение волн одной частоты;
Когерентность — согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов

Основное содержание урока
Томас Юнг первым высказал возможность объяснения цветов тонких пленок сложением волн. Одна волна отражается от наружной поверхности плёнки, а другая – от внутренней. При этом возникает интерференция световых волн.
Усиление света произойдёт в том случае, если преломлённая волна отстанет от отражённой волны на целое число длин волн.
Если вторая волна отстанет от первой на половину длины волны или на нечетное число полуволн, то произойдет ослабление света.

Когерентность волн, отражённых от наружной и внутренней поверхностей плёнки, происходит из-за того, что они являются частями одного и того же светового пучка.
Юнг пришел к выводу, что различие в цвете связано с различием в длине волны
Если плёнка имеет неодинаковую толщину, то при освещении её белым светом появляются различные цвета.
Простая интерференционная картина возникает в тонкой прослойке воздуха между стеклянной пластиной и лежащей на неё плоско-выпуклой линзой, сферическая поверхность которой имеет большой радиус кривизны, получила название колец Ньютона.
Исаак Ньютон исследовал их не только в белом свете, но и при освещении линзы одноцветным (монохроматическим) пучком
Оказалось, что радиусы колец одного и того же порядкового номера увеличиваются при переходе от фиолетового конца спектра к красному; красные кольца имеют максимальный радиус. Расстояние между соседними кольцами уменьшаются с увеличением их радиусов. Однако, почему возникают кольца, Ньютон объяснить не смог.
Сделал это Юнг. Проведенный им опыт показал, что волна определённой длины волны падает почти перпендикулярно на плосковыпуклую линзу. Волна 1 появляется в результате отражения от выпуклой поверхности линзы на границе сред стекло – воздух, а волна 2 – в результате отражения от пластины на границе сред воздуха – стекло.
Если вторая волна отстаёт от первой на целое число длин волн, то складываясь, волны усиливают друг друга.
Напротив, если вторая волна отстаёт от первой на нечётное число полуволн, то колебания будут происходить в противоположных фазах, и волны погасят друг друга.
В результате проделанного опыта Юнг получил картину, которая состоит из чередующихся световых и темных полос, параллельных друг другу, названную им интерференционной картиной. Интерференция света – это явление сложения двух и более когерентных волн, приводящее к образованию в пространстве устойчивой картины чередующегося максимумом и минимумом интенсивности.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Посетили 1 раз.

8 комментариев для “Физика 11 класс (Урок№16 — Интерференция света.)

  1. Кокшарова Ирина Вячеславовна Спасибо вам вот за эту хуйню,буду делать именно так,как тут сказано RoflanEbalo

  2. Когерентность волн нельзя заменить понятием одинаковости волн? С определениями трудности возникают? В чем проблема?

  3. Я вообще не понял, что такое интерференция. Потрудитесь объяснить более доходчиво. А то у меня складывается впечатление, что вы сами не понимаете о чем ведаете.

  4. В Природе нет монохроматических цветов, а значит и света. Они создаются искусственно, но глаз их все равно не воспринимает монохроматически. Вывод отсюда напрашивается какой? Придумают же понятия, мозг расплавится, пока поймёшь, а что они там понимают под своими понятием. Нерусь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: