"Гамлет". В двух словах.

"Гамлет". В двух словах.



Очень краткое содержание трагедии В. Шекспира «Гамлет».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

34 комментария для “"Гамлет". В двух словах.

  1. огромное спасибо!благодаря этому видео,не читала нудное произведение Шекспира,а за 15 минут написала в чит.дневнике)

  2. Короче все умерли. Татантино надо фильм снять по этому поводу. Шикарно будет:-):-):-)

  3. Отлично!) все ясно и понятно)) так сказать — скелет обозначен)) 👍👌😁

  4. Мораль такова: "Смысл жить если все равно умрёшь?". Предлагаю скинуться по одному

  5. Спасибо больше,но сукаа… как же эта ебучая музыка не дает сосредоточиться!!! Она орет громче чем ты объясняешь материал.

  6. Жаль только, что это сюжет не Гамлета Шекспира, а его предшественника, Кида. Реальный сюжет Гамлета куда сложнее. К примеру, сколько ЛЕТ прошло между призраком отца Гамлета и 5-м актом?

  7. Мило. Но это крайне поверхностная событийная схема поэмы.
    Так можно всё "Преступление и наказание" Достоевского свести к одной фразе: "на почве безденежья студент убивает богатую старуху с целью ограбления", но говорит ли это нам что-нибудь существенное о романе, о поставленных в нём автором вопросах, о причинах поступка Раскольникова, о сложной психологии и влиянии общества на индивида, об экзистенциальных (самых глубоких и важных) вопросах, на которые должен ответить себе каждый человек, особенно в минуту невзгод и душевных терзаний?
    Собственно, именно экзистенциальные вопросы такого же как у Достоевского порядка рассматривает и Шекспир в "Гамлете". Классическая литература — это не анекдот, она пишется не просто с целью рассказать увлекательную историю. Классическая литература — носитель глубинных культурных кодов, парадигм (т.е. обще-цивилизационных подходов и взглядов на мораль, искусство, науку и быт) , большей частью скрытых, но подразумеваемых писателями. Чтение такой литературы и есть "присвоение культурного кода", читатель должен "взломать" код автора, разгадать скрытые в книге загадки.
    Поэтому — сначала надо читать книгу на уровне сюжета, параллельно пытаясь понять — а зачем собственно автор всё это нам рассказывает. Затем, выявляем основные конфликты — именно на конфликтах строится вся литература; грубо говоря, у героя есть проблема и он сначала ищет способ её решения, затем действует в соответствии с выбранному им способом, потом наступает кульминация и в след за ней развязка — и нам показывают что получилось из выбранной героем стратегии решения его проблемы.
    Параллельно с внешним сюжетом, в явной, а часто и в косвенной (скрытой) форме, автор рассуждает о разных аспектах главной проблемы героя, и вообще, говоря глобально — главной проблемы любого человека, которая в очень общих словах формулируется как "человек и мир", поскольку любой человек как правило хочет чего-то, что мир или не даёт ему по разным причинам, или в той или иной форме возникает ряд сложностей и конфликтов, порождаемый разницей интересов людей и сложными социо-культурными влияниями (трендами конкретного исторического периода и локальной культуры, к которой принадлежат действующие лица).
    Время и место, в которых развивается сюжет книги — это её культурно-исторический контекст, который тоже нужно учитывать, чтобы лучше понять мотивы и поведение героев. Но есть в лучшей литературе и т.н. архетипические сюжеты — общие для любого времени и любой страны; найти их в произведении и есть одна их основных задач. А найдя — осмыслить.
    Чтобы проще вникнуть во все тонкости философии и психологии, ради которых и пишутся серьёзные книги (а вовсе не ради занимательных и прикольных историй) — весьма пользительно после самостоятельного прочтения книги послушать лекции хороших филологов об авторе и о его конкретном произведении; скажем — какой-нибудь общий обзор по Шекспиру, лучше не один, а несколько, затем разбор конкретно "Гамлета" компетентными филологами. Вот некоторые из лучших современных популярных литературоведов:

    Евгений Жаринов, Дмитрий Быков, Алексей Машевский, Андрей Аствацатуров.

    + есть несколько замечательных экранизаций Гамлета:
    с Мелом Гибсоном (1990 г.) моя любимая
    со Смоктуновским (1964 г.) тоже мощная

  8. Ооо, спасибо огромное, спасли меня от неожиданной двоечки❤

  9. Ну по сути — что за убогую графоманию нас заставляют читать в школе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: