Сила трения

Сила трения



Если потянуть коробку по столу, постепенно увеличивая приложенную силу, сначала её будет удерживать на месте сила трения покоя. А когда коробка начнёт двигаться с постоянной скоростью, нам придётся преодолевать действие силы трения скольжения.

Новосибирский Государственный Университет

Физический факультет НГУ

ОГЭ по физике все ближе и ближе?
Сомневаешься, хватит ли твоих знаний?
Добро пожаловать на ютуб-канал Евгения Герца:

Здесь ты найдешь:
— разбор заданий ОГЭ по физике;
— как сдать с нуля и выучить все формулы;
— разбор вариантов и демоверсии;
— формулы и лайфхаки.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

39 комментариев для “Сила трения

  1. Потому что толчок совершается с переносом центра масс на одну лыжу — этого хватает, чтобы практически весь вес сконцентрировался на 1 лыже. Этого давления хватает, чтобы скользящая поверхность лыжи целиком соприкоснулась со снегом и мазь сработала. А стоя на двух лыжах давление распределяется, геометрия лыжи не позволяет быть снегу с мазью в контакте

  2. Гениально!!! И давно сила трения перестала зависеть от площади соприкосновения? А то я что то не в курсе когда это произошло. И Если поставить ваши три бруска на лезвие, сила трения не изменится? Ну или вместо 3 брусков взять 300 тоже не поменяется сила трения?

  3. В далеком детстве я тоже задавался в спортивной секции вопросом зачем смазывать лыжи? 🙂 Ответа тогда не дождался, терпения не хватило 🙂 как я понимаю смазку наносят движением в одну сторону, таким образом ворсинки смазки направлены в нужную сторону и при движении против шерсти они цепляют снег при движении по шерсти они скользят.

  4. Здравствуйте, а будет ли раздел молекулярной физике? Или она уже была?

  5. Смазанная мазью лыжа начинает лучше скользить как вперёд, так и назад. Чтобы лыжа не проскальзывала назад, применяются другие приёмы (зубцы на нижней поверхности под креплением для ботинка, кумус и т.п.)

  6. Кто любит читать книжки, советую прочитать повесть "Остров неопытных физиков" Кирилла Домбровского.

  7. Нуу, полноте, это же не совсем вопрос из физики.
    1. Мазью на удержание (или наклейка камуса) мажут лыжи только для классического лыжного хода. Кинематика классического хода такова, что средняя, намазанная на удержание, часть лыжи (колодка) не касается снежного наста во время проката вперёд. Эдакий храповик при прямолинейном движении.

    2. При коньковом ходе вся скользящая поверхность лыжи мажется на скольжение, но, тем не менее, этот характерный изгиб лыжи тоже очень важен и для коньковых лыж. Вопрос — почему.

    Хе-хе, я тоже задаю вопрос в конце повествования )))

  8. Вы единственный канал, который побуждает меня писать комментарии с компьютера, а не с телефона. Спасибо!
    А по существу. Когда мы толкаемся, то переносим вес нашего тела с одной ноги на другую. И, конечно, толкаемся мы ногой на которую приходится меньший вес. Сила реакции опоры равна весу по модулю. Поэтому при толчке на необходимо приложить меньшую силу. В то время как сила реакция опры на ноге не участвующий толчке велика и это не позволяет лыже скользить. А еще есть лыжи с насечками, у меня такие были, можно с камусом это сравнить — трение при движении в одну сторону больше чем в другую, так как разные свойства трущихся поверхностей. Еще бы конечно можно рассмотреть момент перехода от силы трения покоя к силе трения скольжения. Там есть скачок, и максимальная сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения. Но это уже изыски, хотя думаю, многие это ощущали эмпирически при попытке толкнуть автомобиль…

  9. интересно было бы от вас услышать про газостатические и газодинамические подшипники(ну или гидродинамические и гидростатические)

  10. у лыж спереди закругление вверх для направления движения,а сзади нету такого.

  11. Интересно, достаточно ли этой простой модели трения для объяснения возникновения фрикционных автоколебаний (скрип шарниров, тормозов…)? Или надо заложить в модель, что трение скольжения меньше трения покоя?

  12. Нужно провести опыт, где измеряется сила, прикладывая к лыжнику, в зависимости от скорости и от количества лыж на снегу.

  13. Лыжи смазывают с центральной части и все неровности замазываются мазь и сила трения уменьшается что позволяет с большей скоростью двигаться вперёд и не скользить назад так как неровности задней поверхности создают большее трение

  14. (по моим ощущениям) при катании по лыжне на простых деревянных смазанных лыжах наблюдается такой эффект: сила страгивания лыжи получается больше, если вектор силы толчка сначала направлен вниз, а потом меняет направление назад под углом к плоскости лыжни,

    может быть, что при таком толчке пластичная смазка впечатывается в неровности снежного рельса (как детали в муфте шуруповёрта), а, может быть, на молекулярном уровне лёд приваривается к смазке или к дереву под высоким давлением в начале толчка,

    при быстром же скольжении в тонкий зазор может затягиваться воздух, — тогда лыжа летит над гладким снежным рельсом на очень тонкой газодинамической подушке,

    (по собственным опытам знаю, что) забавные игрушки-спиннеры с совершенно бесшумными газодинамическими подшипниками можно делать из конических стеклянных стаканчиков, если потрудиться методом трения пришлифовать их конические поверхности с оптической точностю (до наблюдения радужных интерференционных картин в зазорах меж прозначных деталей) и наделать винтовые канавки для затягивания воздуха, как это делается в форвакуумных ступенях турбомолекулярных насосов

  15. Качество улучшилось, а информации почему то дали мало(( обычно ее больше, тем более у вас же уже есть ролик про трение :/
    Кстати, большая просьба, можете провести эксперимент"а если знаете просто ответьте" с анализом трения относительно увеличения скорости как при трении качения так и скольжения? С подросткового возраста мучает этот пробел, как ни читаю про трение, везде только трение покоя и движения :/ "вроде бы сила трения должна возрастать с увеличением скорости, но не линейно"

  16. Из-за трения будет нагрев. Если есть нагрев, то снег плавится, превращаясь в воду . Если есть вода, то лыжа намокает, а дальше вода замерзает. То есть лыжа может обмерзать, теряя гладкую поверхность скольжения, а также снег налепляется на лыжи при езде. Смазка прежде всего делает поверхность лыжи гидрофобными.
    Вес тела лыжника при езде распределен между двух лыж, а чтобы отталкиваться, то лыжник переносит весь вес на одну лыжу, что удваивает силу трения.

  17. конечно классика, но на самом деле тут много частных случаев, как то что максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения, так и то, что сила трения зависит пропорционально от прижимной силы )))

  18. 6:40 трение качения ))) смотрите, между шипом и подшипником тоже сила трения скольжения ))) от площади не зависит, а сила получилась меньше )) из-за рычага разных радиусов ?

  19. снег не липнет к смазанным лыжам ))) это как оксидная плёнка, которая мешает металлам слипнуться… а вакууме металлические детали слиплись бы до состояния полного сращения )

  20. Правильно подобранные лыжи не касаются снега в средней части при скольжении с опорой на обе ноги, а при толчке нагружается одна лыжа и середина её намазанная мазями держания опирается на снег и не позволяет лыже скользить назад.

  21. Рассмотрим момент времени движения на лыжах, когда правая нога оказалась впереди. Рассмотрим вектор силы, с которой левая нога действует на снег. Если разложит его на 2 составляющие — вертикальную и горизонтальную, которые в сумме дают тот самый вектор, то можно увидеть, что горизонтальная часть очень мала, в то время как вертикальный вектор по своей длине практически равен по величине силе тяжести тела человека. Но из этого и следует то, что левая нога остается в покое.
    Аналогично для ситуации, когда левая нога впереди.

  22. Спасибо) А куда делся ваш коллега? его что-то давно не видно!

  23. Можете пожалуйста рассказать подробнее о силе трения качения, плохо понимаю, как она работает?

  24. Андрей, посмотрите пожалуйста инстаграм, я там вопрос в личных сообщениях оставила

  25. я думаю что если смазывать лыжи мазью, то они будут лучше скользить по поверхности и сила трения не будет их замедлять

  26. Ответ: между поверхностями ( лыжи, снег. ) Появляется смазка и микрозазубрины не саприкосаются насколько я понял

  27. спасибо большое, всегда сложно все это представлять в голове и формулировать. это видео разъяснило все мои непонятки. благодарю.

  28. Спасибо хорошо все рассказали за 7 минут тема целого урока, спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: