Урок 139 (осн). Объяснение электрических явлений

Урок 139 (осн). Объяснение электрических явлений



Урок физики в Ришельевском лицее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

46 комментариев для “Урок 139 (осн). Объяснение электрических явлений

  1. Павел Андреевич, добрый день! У меня вопрос по забавному опыту с электрометром на 11-й минуте. Понятно, что …. электроны с шара "спустились" вниз, где стрелка, и стрелка отклонилась. Следовательно, на поверхности шара остался нескомпенсированный положительный заряд. Но, что мешает разрядиться электрометру при прикосновении пальца к шару? Ведь систему "шар-стрелка" можно рассматривать, как отдельное тело. Внизу минус, вверху плюс. Корпус электрометра заряжен положительно, и это понятно, что он создаёт поле, в котором находится "шар-стрелка", но ведь палец, которым прикоснулись к шару, тоже является проводником. Неужели влияние пальца на шар слабее, чем положительно заряженного корпуса? И более, того, что немыслимо, вообще стрелка отклоняется ещё сильней ???

  2. Павел Андреевич! Спасибо большое за ваш труд. Ваши уроки очень интересные, весёлые и познавательные .

  3. Здравствуйте ! Спасибо вам за эти уроки !!! У меня вопрос . Почему при электризации через влияние, что в начале урока, на втором этапе , когда вы прикоснулись пальцем к шару, стрелка сравнялась со стержнем ?

  4. Вы настоящий профессионал своего дела😃!) Уроки очень-очень интересные, а главное познавательные! Так держать! Буду продолжать смотреть вас до окончания школы😄

  5. А можно ли сделать ионный ветер так? Взять гвоздь и на гвозде намотать проволоку и эту проволоку присоединить к + и — батарейки, и острый конец гвоздя направить на огонь

  6. Плейлисты 7 и 8 класса просто феноменальные. Позволяют закрыть все глупые вопросы. Особенно про мощность и энергию. 139(105 по старому) урок с вашими примерами про электризацию через влияние и последующий пример с электризацией корпуса — это просто идеальный ввод.

  7. Спасибо вам за обучение очень помогает пройти школу на самом деле.

  8. Если бы я только мог поставить миллион лайков для данного видио

  9. Павел Андреевич, где можно найти этот задачник (Задания для самопроверки) чтобы узнать ответы?

  10. У тебя есть дырка для бублика. Я отдаю тебе бублик, и теперь дырка от бублика у меня.
    Так что же, всё-таки, произошло?
    Я тебе отдал бублик, или ты мне отдал дырку от бублика?
    Философский вопрос 🙂

  11. а почему электроны бегут через палец(тело)? что их заставляет бежать? где нехватка электронов не пойму? земля всегда имеет нехватку электронов получается?

  12. почему вообще происходит электризация?
    почему например избыточные электроны с натертой эбонитовой палочки при прикосновении к другому телу — переходят к нему?? причем что известно что в диэлектриках электроны жестко связаны с атомами и не могут переходить никуда. но и вообще почему происходит электризация нейтрального тела??? мне почему-то это не понятно. почему например наэлектризованная палочка притягивает легкие предметы? можете обьяснить на элементарном уровне?

  13. а что, если мы поднесем к электрометру стеклянную заряженную палочку,потом коснемся КОРПУСА рукой и у уберем палочку? можете объяснить, что будет происходить?

  14. Ваув, очень интересно о электростатическом двигателе. Даже самому руки зачесались сделать! Вот только не сильно понял как сделать электрофорную машины — можно как то из подручных материалов?

  15. Скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что исходя из сказанного на 3:504:05 незаряженный металлический шар состоит из нейтральных атомов, а так же из положительных и отрицательных ионов(атомов, где электронов меньше/больше чем протонов).

  16. Так и не могу понять: протоны все же двигаются? В ситуации когда они друг от друга отталкиваются что происходит? Положительно заряженные атомы отталкиваются друг от друга?

  17. Здравствуйте,хотел сказать вам спасибо большое.
    Так получилось,что переехал в деревню,и тут учителя ужасно преподают предметы,на уроках хамят и прочее.В конце концов понял,что мне придется куда-то поступать,и я решил учиться через интернет.Но в интернете далеко не всегда есть настолько интересный и по полочкам разложенный материал.В середине 8 класса я начал изучать сначала самостоятельно 7 класс.Я ненавидел физику,сейчас,благодаря вам,это стал мой любимый предмет.Я просмотрел 139 ваших уроков,по каждому уроку писал конспект,выполнял домашнее задание,и это далеко не конец.Я вас никогда не забуду,ведь именно благодаря вам у меня появилась впервые тяга к знаниям,вы изменили мое сознание и жизнь.

    Уже год с вам.Вы настоящий учитель,тот,который отдает на уроках душу,а не нервы,спасибо вам большое и будьте здоровы❤.
    Сазонов Матвей.15 лет.

  18. а что мешает заряду покинуть тело? взаимодействие зарядов ведь сильнее притяжения частиц

  19. Есть вопрос. Мне не очень понятно почему если внести в полый шар электрометра заряженое тело и провести ним по стенке электрометр заряджается, а если провести по наружной стенке нет. Ведь электроны должны распределяется по всей крайней поверхности всех соединенных проводников, так как они отталкиваются друг от друга, и часть должна остатся на электрометре

  20. А если бы в заостренной капле были бы электроны, то было бы тоже самое?
    Электрон выбил электрон, а если бы выбил положительную частицу или это невозможно из за нахождения ее в ядре или решётке? Спасибо за ответ и уроки 🙂

  21. С таких уроков звонка не ждешь. Но сегодняшний звонок с урока — очень эффектный! Спасибо вам!

  22. Павел Андреевич, у меня вопрос, смотрите, когда вы, например, электризуете стеклянную палочку, почему из Земли через тело (Человека) в руку с этой палочкой, не приходят электроны, и не нейтрализуют её положительный заряд? Или они всё-таки приходят, но медленно?

  23. Очень интересный урок. Только процесс выбивания электрона из атома азота при образовании ионного ветра не совсем ясен , ведь атом практически состоит из пустоты и точно попасть электроном в другой электрон и выбить его мне кажется невозможно, может быть электрон выбивается за счёт электрического отталкивания при пролёте вблизи ?

  24. Павел Андреевич, вы часто говорите, что положительные заряды скапливаются, но ведь он не могут перемещаться.

  25. Спасибо за урок, Павел Андреевич! А что, если острие будет заряжено отрицательно, а не положительно? Получается, в этом случае ветер должен возникнуть уже за счет потока электронов, а не ионов, я правильно поняла?

  26. У меня глупый вопрос появился. Что, если между кондукторами поставить руку?

  27. Павел Андреевич, здравствуйте. А по поводу опыта с теннисными шариками: разве пластилин — это проводник? Иначе как кнопкам передался заряд?

  28. Я понял всё, кроме одного. Почему если натирать электрометр снаружи, то он не электризуется?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: