46 комментариев для “Урок 139 (осн). Объяснение электрических явлений”
Павел Андреевич, добрый день! У меня вопрос по забавному опыту с электрометром на 11-й минуте. Понятно, что …. электроны с шара "спустились" вниз, где стрелка, и стрелка отклонилась. Следовательно, на поверхности шара остался нескомпенсированный положительный заряд. Но, что мешает разрядиться электрометру при прикосновении пальца к шару? Ведь систему "шар-стрелка" можно рассматривать, как отдельное тело. Внизу минус, вверху плюс. Корпус электрометра заряжен положительно, и это понятно, что он создаёт поле, в котором находится "шар-стрелка", но ведь палец, которым прикоснулись к шару, тоже является проводником. Неужели влияние пальца на шар слабее, чем положительно заряженного корпуса? И более, того, что немыслимо, вообще стрелка отклоняется ещё сильней ???
Здравствуйте ! Спасибо вам за эти уроки !!! У меня вопрос . Почему при электризации через влияние, что в начале урока, на втором этапе , когда вы прикоснулись пальцем к шару, стрелка сравнялась со стержнем ?
Вы настоящий профессионал своего дела😃!) Уроки очень-очень интересные, а главное познавательные! Так держать! Буду продолжать смотреть вас до окончания школы😄
А можно ли сделать ионный ветер так? Взять гвоздь и на гвозде намотать проволоку и эту проволоку присоединить к + и — батарейки, и острый конец гвоздя направить на огонь
Плейлисты 7 и 8 класса просто феноменальные. Позволяют закрыть все глупые вопросы. Особенно про мощность и энергию. 139(105 по старому) урок с вашими примерами про электризацию через влияние и последующий пример с электризацией корпуса — это просто идеальный ввод.
У тебя есть дырка для бублика. Я отдаю тебе бублик, и теперь дырка от бублика у меня. Так что же, всё-таки, произошло? Я тебе отдал бублик, или ты мне отдал дырку от бублика? Философский вопрос 🙂
а почему электроны бегут через палец(тело)? что их заставляет бежать? где нехватка электронов не пойму? земля всегда имеет нехватку электронов получается?
почему вообще происходит электризация? почему например избыточные электроны с натертой эбонитовой палочки при прикосновении к другому телу — переходят к нему?? причем что известно что в диэлектриках электроны жестко связаны с атомами и не могут переходить никуда. но и вообще почему происходит электризация нейтрального тела??? мне почему-то это не понятно. почему например наэлектризованная палочка притягивает легкие предметы? можете обьяснить на элементарном уровне?
а что, если мы поднесем к электрометру стеклянную заряженную палочку,потом коснемся КОРПУСА рукой и у уберем палочку? можете объяснить, что будет происходить?
Ваув, очень интересно о электростатическом двигателе. Даже самому руки зачесались сделать! Вот только не сильно понял как сделать электрофорную машины — можно как то из подручных материалов?
Скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что исходя из сказанного на 3:50—4:05 незаряженный металлический шар состоит из нейтральных атомов, а так же из положительных и отрицательных ионов(атомов, где электронов меньше/больше чем протонов).
Так и не могу понять: протоны все же двигаются? В ситуации когда они друг от друга отталкиваются что происходит? Положительно заряженные атомы отталкиваются друг от друга?
Здравствуйте,хотел сказать вам спасибо большое. Так получилось,что переехал в деревню,и тут учителя ужасно преподают предметы,на уроках хамят и прочее.В конце концов понял,что мне придется куда-то поступать,и я решил учиться через интернет.Но в интернете далеко не всегда есть настолько интересный и по полочкам разложенный материал.В середине 8 класса я начал изучать сначала самостоятельно 7 класс.Я ненавидел физику,сейчас,благодаря вам,это стал мой любимый предмет.Я просмотрел 139 ваших уроков,по каждому уроку писал конспект,выполнял домашнее задание,и это далеко не конец.Я вас никогда не забуду,ведь именно благодаря вам у меня появилась впервые тяга к знаниям,вы изменили мое сознание и жизнь.
Уже год с вам.Вы настоящий учитель,тот,который отдает на уроках душу,а не нервы,спасибо вам большое и будьте здоровы❤. Сазонов Матвей.15 лет.
Есть вопрос. Мне не очень понятно почему если внести в полый шар электрометра заряженое тело и провести ним по стенке электрометр заряджается, а если провести по наружной стенке нет. Ведь электроны должны распределяется по всей крайней поверхности всех соединенных проводников, так как они отталкиваются друг от друга, и часть должна остатся на электрометре
А если бы в заостренной капле были бы электроны, то было бы тоже самое? Электрон выбил электрон, а если бы выбил положительную частицу или это невозможно из за нахождения ее в ядре или решётке? Спасибо за ответ и уроки 🙂
Павел Андреевич, у меня вопрос, смотрите, когда вы, например, электризуете стеклянную палочку, почему из Земли через тело (Человека) в руку с этой палочкой, не приходят электроны, и не нейтрализуют её положительный заряд? Или они всё-таки приходят, но медленно?
Очень интересный урок. Только процесс выбивания электрона из атома азота при образовании ионного ветра не совсем ясен , ведь атом практически состоит из пустоты и точно попасть электроном в другой электрон и выбить его мне кажется невозможно, может быть электрон выбивается за счёт электрического отталкивания при пролёте вблизи ?
Спасибо за урок, Павел Андреевич! А что, если острие будет заряжено отрицательно, а не положительно? Получается, в этом случае ветер должен возникнуть уже за счет потока электронов, а не ионов, я правильно поняла?
Павел Андреевич, добрый день! У меня вопрос по забавному опыту с электрометром на 11-й минуте. Понятно, что …. электроны с шара "спустились" вниз, где стрелка, и стрелка отклонилась. Следовательно, на поверхности шара остался нескомпенсированный положительный заряд. Но, что мешает разрядиться электрометру при прикосновении пальца к шару? Ведь систему "шар-стрелка" можно рассматривать, как отдельное тело. Внизу минус, вверху плюс. Корпус электрометра заряжен положительно, и это понятно, что он создаёт поле, в котором находится "шар-стрелка", но ведь палец, которым прикоснулись к шару, тоже является проводником. Неужели влияние пальца на шар слабее, чем положительно заряженного корпуса? И более, того, что немыслимо, вообще стрелка отклоняется ещё сильней ???
Павел Андреевич! Спасибо большое за ваш труд. Ваши уроки очень интересные, весёлые и познавательные .
Здравствуйте ! Спасибо вам за эти уроки !!! У меня вопрос . Почему при электризации через влияние, что в начале урока, на втором этапе , когда вы прикоснулись пальцем к шару, стрелка сравнялась со стержнем ?
Вы настоящий профессионал своего дела😃!) Уроки очень-очень интересные, а главное познавательные! Так держать! Буду продолжать смотреть вас до окончания школы😄
А можно ли сделать ионный ветер так? Взять гвоздь и на гвозде намотать проволоку и эту проволоку присоединить к + и — батарейки, и острый конец гвоздя направить на огонь
Можно и мне зонтик с громоотводом?
Плейлисты 7 и 8 класса просто феноменальные. Позволяют закрыть все глупые вопросы. Особенно про мощность и энергию. 139(105 по старому) урок с вашими примерами про электризацию через влияние и последующий пример с электризацией корпуса — это просто идеальный ввод.
Спасибо вам за обучение очень помогает пройти школу на самом деле.
???
Спасибо за урок!
Если бы я только мог поставить миллион лайков для данного видио
Павел Андреевич, где можно найти этот задачник (Задания для самопроверки) чтобы узнать ответы?
У тебя есть дырка для бублика. Я отдаю тебе бублик, и теперь дырка от бублика у меня.
Так что же, всё-таки, произошло?
Я тебе отдал бублик, или ты мне отдал дырку от бублика?
Философский вопрос 🙂
а почему электроны бегут через палец(тело)? что их заставляет бежать? где нехватка электронов не пойму? земля всегда имеет нехватку электронов получается?
почему вообще происходит электризация?
почему например избыточные электроны с натертой эбонитовой палочки при прикосновении к другому телу — переходят к нему?? причем что известно что в диэлектриках электроны жестко связаны с атомами и не могут переходить никуда. но и вообще почему происходит электризация нейтрального тела??? мне почему-то это не понятно. почему например наэлектризованная палочка притягивает легкие предметы? можете обьяснить на элементарном уровне?
а что, если мы поднесем к электрометру стеклянную заряженную палочку,потом коснемся КОРПУСА рукой и у уберем палочку? можете объяснить, что будет происходить?
Ваув, очень интересно о электростатическом двигателе. Даже самому руки зачесались сделать! Вот только не сильно понял как сделать электрофорную машины — можно как то из подручных материалов?
Вы -уникальный удивительный прекрасный учитель!!!
СПАСИБО ВАМ!!!
Спасибо Вам!!
Огромное спасибо
Скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю что исходя из сказанного на 3:50—4:05 незаряженный металлический шар состоит из нейтральных атомов, а так же из положительных и отрицательных ионов(атомов, где электронов меньше/больше чем протонов).
Так и не могу понять: протоны все же двигаются? В ситуации когда они друг от друга отталкиваются что происходит? Положительно заряженные атомы отталкиваются друг от друга?
Спасибо за прекрасный урок!
Здравствуйте,хотел сказать вам спасибо большое.
Так получилось,что переехал в деревню,и тут учителя ужасно преподают предметы,на уроках хамят и прочее.В конце концов понял,что мне придется куда-то поступать,и я решил учиться через интернет.Но в интернете далеко не всегда есть настолько интересный и по полочкам разложенный материал.В середине 8 класса я начал изучать сначала самостоятельно 7 класс.Я ненавидел физику,сейчас,благодаря вам,это стал мой любимый предмет.Я просмотрел 139 ваших уроков,по каждому уроку писал конспект,выполнял домашнее задание,и это далеко не конец.Я вас никогда не забуду,ведь именно благодаря вам у меня появилась впервые тяга к знаниям,вы изменили мое сознание и жизнь.
Уже год с вам.Вы настоящий учитель,тот,который отдает на уроках душу,а не нервы,спасибо вам большое и будьте здоровы❤.
Сазонов Матвей.15 лет.
Спасибулички. Класс.
а что мешает заряду покинуть тело? взаимодействие зарядов ведь сильнее притяжения частиц
Спасибо большое
Есть вопрос. Мне не очень понятно почему если внести в полый шар электрометра заряженое тело и провести ним по стенке электрометр заряджается, а если провести по наружной стенке нет. Ведь электроны должны распределяется по всей крайней поверхности всех соединенных проводников, так как они отталкиваются друг от друга, и часть должна остатся на электрометре
А если бы в заостренной капле были бы электроны, то было бы тоже самое?
Электрон выбил электрон, а если бы выбил положительную частицу или это невозможно из за нахождения ее в ядре или решётке? Спасибо за ответ и уроки 🙂
Мне бы такого учителя:)
С таких уроков звонка не ждешь. Но сегодняшний звонок с урока — очень эффектный! Спасибо вам!
Павел Андреевич, у меня вопрос, смотрите, когда вы, например, электризуете стеклянную палочку, почему из Земли через тело (Человека) в руку с этой палочкой, не приходят электроны, и не нейтрализуют её положительный заряд? Или они всё-таки приходят, но медленно?
Большое спасибо
Очень интересный урок. Только процесс выбивания электрона из атома азота при образовании ионного ветра не совсем ясен , ведь атом практически состоит из пустоты и точно попасть электроном в другой электрон и выбить его мне кажется невозможно, может быть электрон выбивается за счёт электрического отталкивания при пролёте вблизи ?
Павел Андреевич, вы часто говорите, что положительные заряды скапливаются, но ведь он не могут перемещаться.
Спасибо за урок, Павел Андреевич! А что, если острие будет заряжено отрицательно, а не положительно? Получается, в этом случае ветер должен возникнуть уже за счет потока электронов, а не ионов, я правильно поняла?
8:58 мастер тролинга!
У меня глупый вопрос появился. Что, если между кондукторами поставить руку?
Спасибо за урок. Очень интересно и понятно.
Факт бич
Павел Андреевич, здравствуйте. А по поводу опыта с теннисными шариками: разве пластилин — это проводник? Иначе как кнопкам передался заряд?
Я понял всё, кроме одного. Почему если натирать электрометр снаружи, то он не электризуется?
Spasobo ucitel🙏🤝
Красиво закончил 👏👏👏
огромное спасибо!