Урок 387. Принципы радиосвязи. Распространение волн различных диапазонов

Урок 387. Принципы радиосвязи. Распространение волн различных диапазонов



Урок физики в Ришельевском лицее

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

46 комментариев для “Урок 387. Принципы радиосвязи. Распространение волн различных диапазонов

  1. У меня все время возникает вопрос почему нужен детектор(диод), зачем отсекать нижнюю часть. Звуковую частоту (огибающую) мы получаем поставив параллельно динамику конденсатор. Я не понимаю, почему приемник не будет работать без диода. И во всех книгах этот момент пропускается. Пишут ставим диод, чтобы детектировать волну. Но хотелось бы понять с точки зрения физики, зачем отрезать половину волны. У микрофона же волна полная, амплитуда есть и в плюс и в минус. Почему же мембрана динамика не может воиспроизвести подобную волну.

  2. Почему у меня не было такого учителя по физики???? Его нужно срочно клонировать во все школы!!!!

  3. Как мы можем разложить ток на две составляющие? Это по сути один импульс идущий после диода, импульс высокой частоты, почему он весь не уходит через конденсатор ? Мне не понятна именно физическая часть данного процесса, как происходит в природе разделение высокочасного импульса, на два высокочастный и низкочастный ?

  4. Да , я сам в приятном шоке. Видео такого качества я наблюдал в живую когда учился в ХДАМГ)))). ПРОФЕССОРА .

  5. Только у меня возник вопрос каким образом радиоволны перемещаются в пространстве?посредством взаимодействия каких частиц радиоволна из точки А перемещается в точку Б?

  6. Простыми словами за средства связи…

    — Ребе, я никак не могу понять: как работает телеграф?

    — Ну это очень просто. Вместо проволоки представьте себе длинную-предлинную таксу. Вы даёте ей пинка сзади — она лает спереди.

    — Понял. А беспроволочный телеграф?

    — Так всё то же самое, но без таксы.

  7. Здравствуйте Павел Андреевич, проясните пожалуйста один момент, как работает передатчик понятно, далее антенна принимает сигнал(переменный ток/колебания разной амплитуды), диод оставляет положительные полуволны разной амплитуды, согласно огибающей, далее у этого сигнала на пути параллельно конденсатор и громкоговоритель, вот вопрос, как этот сигнал разделяется на вч волны и на нч огибающую или он не разделяется, а просто меняется падение напряжения на громкоговорителе, в зависимости от амплитуды колебаний(силы тока) и ёмкостного сопротивления ??

  8. Добрый день, Павел Андреевич. На 15:32 вы изображаете огибающую к графику, да, она точно повторяет форму 2-ого графика, но не его положение. Почему вы построили именно так, а не выше/ниже, чем руководствовались?

  9. большое спасибо дай бог вам здоровья …
    я надеюсь ваши уроки внесут в новую видеовики педию …
    а на ваших уроках выростит новое поколение ИИ (от людей уже толку нет ) …
    былили бы деньги …. дал бы … =(

  10. Это просто супер преподователь почему у меня не было таких смотрю в 2020 году с привеликим удовольствием дай бог вам всего самого наилучшего побольше здоровья удачи терпения и всех благ.

  11. это просто ахуенноо! радио это заебись, надо попробовать теперь спаять!

  12. Когда думаешь что знаешь всё о радиосвязи, всегда найдётся что-то дополнительно
    Спасибо, очень полезное видео

  13. Как же всё подробно! Рисунки — просто шедевры. Как же сильно он любит свою работу… Лайк!

  14. Лекции просто крутота)
    Про СДВ. В России есть немецкий передатчик и антенный комплекс СДВ. Голиаф называется

  15. То есть пик мощьности передатчика происходит в пик мощности модулятора, получается мощность прыгает, то нас на 10км слышно, то на 100км… А как сделать что бы мощность передатчика была не зависима от модулятора и была постоянной?

  16. Преподаватель спокойно и с любовью к своему предмету объясняет. Расставил все по полочкам.

  17. Уникальный учитель и человек. Ещё бы добавил для ребятишек, что на УКВ диапазоне, т.е. при частотой модуляции ЧМ возможна передача стереосигнала.

  18. Сейчас детекторный приёмник, к сожалению не возможен. Ввиду отсутствия сигналов мощных передатчиков.
    А супергетеродин — это уже вчерашний день. Самые современные технологии в радио — цифровые SDR и DSP.

  19. Двойная открытый азон или двойной открытая рядная линия с колебателтным углом верхней или нижней его максимальной точке изгиба как зоны свободного отклонения где начинается спектр других колебателтных линий частиц таких как базоны.

  20. Подождите, Павел Андреевич, а что значит то длина этих волн?(я про конец урока). Тоесть как это короткие волны длинной в 100м могут достичь ионосферы? Не совсем понятно мне😥

  21. Прекрасние уроки, но ето для среднея школа или для вишсее образование? А уроки потресаюшие, на превъзходен (7)! Будте здоров и удача Вам! Я думаю для среднее школа, слишко елементарно для вишее! Дима, Болгария.

  22. Хорошая, даже отличная серия, однако не без огрехов…
    В детекторном (выпрямительном) приемнике с заданной схемой конденсатор "шунтирующий" (или замыкающий ВЧ на "Землю", а не блокирующий — сколько то все равно проходит). ставятся параллельно исполнительному устройству. "Блокировочные" же (заграждающие) конденсаторы обычно имеют противоположное назначение — отсекают при чем "на глухо" именно блокируют, постоянную составляющую напряжения (тока) от входов последующих каскадов или исполнительных устройств. Полагаю была оговорка (иногда даже в профессиональной литературе авторы путаются) тем не менее всегда лучше следовать семантике (смыслу) слов, чтобы не вводить в заблуждение людей слышащих те же выражения с противоположным смыслом в других областях знания.

  23. Доходчиво, интересно, познавательно, упорядоченно. Всех благ!

  24. Спасибо вам большое, вы помогаете мне понимать уже которую тему

  25. ОТЛИЧНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ТОЛЬКО ОДНО НЕ СКАЗАЛ, ЧТО НА КВ ВЕЩАНИИ МЕЖДУ ПЕРЕДАТЧИКОМ И ПРИЁМНИКОМ НАД ЗЕМЛЁЙ БОЛЬШОГО РАССТОЯНИЯ БУДЕТ ЗОНА ТИШИНЫ

  26. Самые понятные учебники были для техникумов. за 45 лет ничего не поменялось. Только вместо учебника youtube, вместо лампового триода-полупроводниковый.

  27. 29:00 но разве это справедливо для тока ,текущего в одном направлении? Ведь это формула для переменного тока,то есть изменяющегося не только по модулю но и направлению.

  28. Уважаемый Павел Андреевич! Разрешите очень наивный вопрос. Заранее извините. В антенне происходят колебания электронов, связанные с воздействием на них множества (стремящимся к бесконечности) источников электромагнитных волн. Получится взаимное сложение вычитание и т.д.. По моим представлениям, получится очень сложный график напряжения от времени, с непредсказуемыми параметрами. Причём, колебания с разной частотой, амплитудой, фазой и волны с разной поляризацией. Я интуитивно не могу понять, как при помощи катушки и конденсатора происходит фильтрация? Т.е. при просмотре простого опыта, если абстрагироваться от всего остального – в принципе понятно. Я собирал такой приемник даже из конструктора «Знаток». Но, воздействие происходит на одни и те же электроны – и вроде как все колебания должны нивелироваться, или рисунок колебаний будет потерян. И еще пример, в SDR приемниках, после АЦП, будет массив с кучей данных. Как нужные частоты выделяются из такого массива?

    Если возможно, дайте плз. наводку на то, где смотреть.

    Огромное спасибо за уроки. Очень классные уроки!

  29. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: